Как застраховать по каско машину с повреждениями

Сразу оговоримся, что поврежденный автомобиль застраховать можно, но чтобы затем не оказаться в неприятной ситуации и не остаться без выплаты, необходимо учесть ряд важных нюансов:
— При заключении договора автокаско составляется акт осмотра, где представитель страховой детально опишет имеющиеся повреждения и сфотографирует их. Пометка насчет того, что транспортное средство застраховано с повреждениями, будет присутствовать и в договоре страхования, и в полисе. После чего клиент должен за собственный счет отремонтировать автомобиль и повторно предоставить его на осмотр, дабы страховая оформила повторный акт и пометила в нем, что машина больше не имеет повреждений. Это требование содержится в правилах каско почти всех страховщиков.
— Если автомобилист забудет или сочтет ненужным устранить дефекты из первичного акта осмотра, то при страховом событии те детали, на которых присутствовали повреждения, не будут учитываться при возмещении ущерба по страховке. Например, маленькая вмятина на капоте будет означать, что капот не защищен страховкой, и в случае чего в его ремонте или в выплате за него будет отказано. Это же случится, если клиент устранит дефекты, но не предоставит ТС на повторный осмотр. Ведь нового акта составлено не будет, и формально машина будет продолжать числиться поврежденной.
— Стоит, однако, знать, что слегка поврежденное лакокрасочное покрытие не является основанием для полного отказа в компенсации за поцарапанную деталь. К примеру, если автомобилист не успел устранить малюсенькую царапину на дверце и попал в аварию, после которой дверь сильно пострадала, это не может стать основанием для того, что страховщик откажется ремонтировать или менять эту дверь. Здесь правомерен будет лишь отказ в покраске.
Такая же ситуация с «пересекающимися повреждениями», иначе говоря, когда в ДТП пострадали те же детали, за которые уже заплачено наличными после первого случая. Если страхователь устранил проблемы, но после восстановления не пригнал ТС на повторный осмотр, то про какие-либо доказательства, что выплаченные деньги он потратил на авторемонт, а не оставил себе, у него даже не будут спрашивать. Сошлются на нарушение страховых правил, предписывающих клиенту предоставить авто после ремонта на вторичный осмотр. И придется страхователю получать компенсацию за вычетом стоимости восстановления «пересекающихся повреждений».
Однако в случае несогласия с решением страховщика есть шанс отстоять свое мнение в суде, но только при наличии документально подтвержденного факта ремонта транспорта после первого события. Но и здесь гарантий никаких.
Кстати, калькулятор каско не дает возможности рассчитать стоимость полиса для авто с повреждениями. Такие расчеты осуществляются только в индивидуальном порядке сотрудниками страховщика. Следовательно, сравнить расценки в различных компаниях будет проблематично.

Comments for this post are closed.